пятница, 26 апреля 2013 г.

Знакомство с организацией и обслуживанием местного и международного воздушного движения.


22 апреля был очень интересный день, потому что нас пригласили в Аэронавигационную службу Эстонии (далее - АНСЭ). 
Нашему классу повезло побывать с экскурсией на предприятии, чьей основной задачей является качественное, отвечающее всем международным стандартам обслуживание воздушного движения, обеспечение безопасности полетов в воздушном пространстве Эстонии, в определенных сегментах над нейтральными водами и обслуживание аэродромной зоны Таллинна. Нам объяснили, что такое организация воздушного движения. Это означает обеспечение безопасного и беспрепятственного движения воздушных судов. Предполагается создание такой среды, которая способствовала бы эффективному развитию воздушного движения на государственном и на международном уровнях, и обеспечивала суверенитет воздушного пространства Эстонии. Основную часть обслуживаемого АНСЭ потока составляют транзиты с запада на восток и с востока на запад. А для создания пользователям воздушного пространства благотворной и безопасной среды  АНСЭ сотрудничает с зарубежными авиапредприятиями и аэропортами, с авиационными структурами Эстонии, в том числе и с военно-воздушными силами. Управление воздушным движением непосредственным образом связано с техническим обслуживанием систем связи, навигации, наблюдения и обработки данных. Связано также со службой аэронавигационной информации, где происходит подготовка, опубликование и распространение аэронавигационных данных. Вот из этих трех компонентов и состоит обслуживание воздушного движения. 
Международные стандарты разделяют контролируемое воздушное пространство на три зоны ответственности: 
1. Tower Control Unit, или Вышка. Отсюда осуществляется управление воздушным движением в районе аэродрома, движение на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках. Основным методом управления воздушным движением в зоне таллиннского аэродрома является визуальный контроль с высоты 35 метров. 
2. Approach Control Unit, или Подход. Управляет как вылетами, так и прилетами в районе аэродрома. Управляемая зона больше, чем с Вышки. Для управления движением в этой зоне используется локатор. Диспетчер устанавливает очередность захода на посадку и обеспечивает безопасные интервалы между вылетающими и прилетающими воздушными судами. 
3. Area Control Centre, или районный Центр. Управляет в основном пролетами воздушных судов в воздушном пространстве на высоте от 3 000 до 20 000 метров. Таллиннский Центр также помогает распределять очередность на посадку в Хельсинки-Вантаа. 
Основным языком общения между пилотами и диспетчерами является английский, реже – эстонский. На предприятии работает более 150 cотрудников, из них более трети – диспетчеры, управляющие воздушным движением. Профессиональной подготовкой диспетчеров занимается Эстонская авиационная академия. Аэронавигационная служба Эстонии предлагает работникам самые современные рабочие условия и отличные возможности для самореализации в окружении лучших специалистов в своей области. Здесь высоко ценят работников за их достижения, уважают и поддерживают всех заинтересованых в систематическом повышении своих профессиональных навыков. Так что, строя планы на будущее, предлагаю вспомнить об увиденном на экскурсии. О такой профессии стоит серьёзно подумать.

2 комментария:

  1. Большое спасибо за экскурсию. Она была очень интересная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, приятно слышать! Мы же старались, поэтому действительно рады, что экскурсия понравилась.

      Удалить